VI. Лишение младенцев даров св. миропомазания

Вопрос: Правильно ли поступают у католиков, когда миропомазывают детей не тотчас после крещения, а по прошествии известного времени?

Ответ: Нет, неправильно, потому что Церковь со времен апостолов сохраняет обычай совершать над детьми таинство миропомазания тотчас же после крещения.

Вопрос: Как учили об этом св. Отцы?

Ответ: Святой Киприан заповедывал: «Крестившемуся необходимо быть еще помазанным, чтобы приняв хрисму, то есть помазание, он мог быть помазанником Божиим и иметь в себе благодать Христову». «Подобает просвещаемым по крещении быти помазуемым помазанием небесным, - определили Отцы Лаодикийского Собора, - и быть причастниками Царствия Божия».

Вопрос: Почему миропомазание надлежит совершать над детьми тотчас же после крещения?

Ответ: В миропомазании подаются человеку Божественные силы, возращающие и укрепляющие его в жизни духовной. Естественно, что эти силы особенно необходимы человеку тогда, когда он только вступил в жизнь новую духовную и нуждается в подкреплении и поддержке. «Если предоградишь себя печатью, - поучает св. Григорий Богослов, - обезопасишь свою будущность лучшим и действительнейшим пособием, ознаменовав душу и тело миропомазанием и Духом, как древле Израиль нощною и охра-няющею первенцев кровию и помазанием: тогда что может тебе приключиться»?

Вопрос: Можно ли возрастать в духовной жизни, не имея на себе печати миропомазания?

Ответ: Нет, нельзя. Вот почему, как повествует книга Деяний, «находившиеся в Иерусалиме апостолы, услышавши, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые пришедши помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса» (Деян. 8, 14-16). «Не помазавшиеся миром, - пишет св. Симеон Солунский, - ниже Богу, ниже ангелом знаеми и не печатствован, и не знаменани Христу».

Вопрос: Всегда ли у католиков был обычай не миропомазывать детей тотчас же после крещения?

Ответ: Нет, сначала и у католиков, как и у православных, миропомазывали тотчас после крещения.

Вопрос: На каком же основании католики отменили этот древний обычай?

Ответ: Католические богословы утверждают, будто детей должны миропомазывать только тогда, когда они достигнут возраста самосознания.

Вопрос: Справедливо ли это рассуждение?

Ответ: Нет, не справедливо. Тогда на этом основании должно бы отлагать до известного времени и крещение детей, однако последнего католики не делают.

Вопрос: Что должно сказать об обычае католиков - отлагать миропомазание детей до известного возраста?

Ответ: Обычай этот незаконный, так как от противоречит древнему обычаю и Преданию Церкви.

 

<< предыдущая глава  ^главная страница оглавление^ следующая глава >>
Hosted by uCoz